patetlao (patetlao) wrote,
patetlao
patetlao

Category:

Гаубицы губернатора

Хайль, Т82 !


Что общего между
Выходит, что на обложке Тайма, мог оказаться любой
и этим?
T82: Вес 14 тонн 510 кг
"Бомбоньерка с сигарой"
Они связаны напрямую.

Перед нами Опытная гаубица Т82, созданная на шасси танка М5А1 (развитие того самого М3 «Stuart»), и  вооружённая 105-мм легкой гаубицей M3A1 (лёгкой и предназначенной для ВДВ, но стрелявшей при этом стандартными снарядами, что и гаубица М2А1) в открытой сверху легкобронированной рубке.
гаубица M3
Задание на разработку этой Howitzer Motor Carriage Т82 было получено от американской армии (инициатором в ноябре 1943-го г. был генерал-майор Бернс - под его руководством был создан первый образец этой опытной САУ на Абердинском полигоне). Предполагалось, что такая легковесная самоходная гаубица пригодится американской армии в условиях джунглей, где применение более тяжёлых машин проблематично.

T82: Максимальная скорость - 58 км/ч.

Так вот. Оба официальных опытных образца этой САУ строились Компанией "Хейла" из Милуоки.

Фирма Heil Company существует до сих пор и занимается тем же, чем и занималась - продолжает выпускать свои прицепы для большегрузных автопоездов: http://www.heiltrailer.com/Liquid-Trailers.aspx

 Так что в нашей бронетанковой истории был не только "мирный советский трактор", но и "мирный американский прицеп калибра 105 мм."

А фирма "Хейла" как раз и была основана тем самым Юлиусом Хейлом, 30-м губернатором Висконсина, что красуется на обложке журнала "Тайм".
Только на самом деле звали его Юлиус Хайль. Так как родился он в Дюсмонде-на-Мозеле, в Германия. И был он самым настоящим Хайлем. Вот такой вот получился Sieg Heil!

Он, губернатор и одновременно владелец одноимённой фирмы с Ф.Д.Р. в 1942 году.
Губернатор Хейл с Рузвельтом в Милуоки - 09.19.1942
Помимо опытных самоходных гаубиц компания "Хейла" всю войну выпускала для американской армии полуприцепы, большей частью бензозаправщики.

Вот её реклама военных времён с так популярной темой Шангри-Ла (Привет Николая Рериху!), возникшей после полёта подполковника Дулиттла.[Во всей красе]
Рекламный плакат фирмы времён войны



Что же касается судьбы самой опытной гаубицы, то обе машины фирмой "Хейла" были закончены (одна построена с нуля, одна переделана из Абердинского варианта) и сданы к 15 августа 1944 года, огневые и ходовые испытания машины успешно прошли к февралю 1945 года. Но отсутствие заинтересованности со стороны армии привело к отмене проекта 21 июня 1945 года.

T82: Боезапас 58 выстрелов

САУ в окончательном варианте имела экипаж из 4 человек. Боезапас в 58 выстрелов. Вес в 14 тонн 510 кг. и макс.скорость в 58 км/ч.

Tags: 1943, САУ, США, специальный
Subscribe

promo patetlao january 2, 2016 14:37 84
Buy for 50 tokens
Крупнейший бомбардировщик ВВС США до 1946 года - Дуглас ХБ-19
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments