patetlao (patetlao) wrote,
patetlao
patetlao

Categories:

РЫСЬ рыжая. Мелкая. Железная

Да, именно "Рысь".
Бронетранспортер ``Бобкэт``
Так как канадцы назвали свою опытную машину в честь
[Неё ...]
Bobcat




bobcatphoto

В 1957 г. промышленности Канады была заказана отработка универсального шасси для создания семейства легких бронированных машин. В результате проведения работ в 1958 г. созданы первые опытные образцы гусеничного плавающего бронетранспортера «Бобкэт» для перевозки пехоты, которые в 1959-60 г. проходили войсковые испытания.

Бронетранспортер «Бобкэт» (смотрите рис.) вмещает два человека экипажа и десять человек десанта. Он весит 9 т, вооружен одним 7,62-мм пулеметом, максимальная скорость движения на суше около 56 км/час, на воде 5 км/час.

bobcat-line1

Рис. Бронетранспортер «Бобкэт»


Броня противопульная.

В конструкции бронетранспортера используются: автомобильные агрегаты – В передней части корпуса машины расположено силовое отделение с модифицированным серийным V-образным 8-цилиндровым бензиновым двигателем мощность 180 л. с.. Доступ к нему с целью ремонта и обслуживания обеспечивала легко снимающаяся передняя вертикальная ппита. Поскольку на машине использовался серийный автомобильный двигатель, то с ним взаимодействовала такая же серийная 6-скоростная ручная коробка передач, а это значило, что трансмиссия располагалась позади двигателя. Это обстоятельство вынудило конструкторов машины разместить ведущие колеса сзади, обеспечив их привод через обычный карданный вал. Такое решение привело к появлению неудобного выступа, тянущегося через всё десантное отделение.

Двигатель установлен в носовой части корпуса машины. Воздухопритоки расположены в крыше над силовой установкой. За силовой установкой размещается слева водитель, а справа командир. Над местами их расположения на крыше установлены две башенки. По периметру башенки водителя расположено пять смотровых блоков, в башенке командира размещаются пулемет, смотровые блоки и перископ.

Отделение для десанта занимает среднюю и кормовую части корпуса и имеет откидную крышу. Десант размещается на двух скамьях по бортам машины. Посадка и высадка десанта производится через двухстворчатую дверь в кормовом листе корпуса. При закрытой крыше десантного отделения перевозимая пехота ввиду отсутствия амбразур не имеет возможности вести огонь из личного оружия.

Силовая передача и ведущие колеса расположены в кормовой части машины.

В ходовой части машины использованы уникальные в своём роде гусеницы, состоящие из отдельных резиновых подушек со стальными вкладышами-втулками. Соединяясь с открытыми грунтозацепами, они образуют относительно легкую (389 кг) и очень прочную замкнутую резиновую ленту. Такая конструкция гусениц способствует увеличению плавучести и улучшает сцепление с дорогой, обеспечивая минимальное сопротивление при движении по мягкому грунту. В сочетании со сдвоенными обрезиненными опорными катками (2x4) и поддерживающими роликами (2x2), такие гусеницы гарантируют плавное и практически бесшумное движение по любым дорогам.

Движение бронетранспортера на воде осуществляется за счет перематывания гусениц. На вертикальном лобовом броневом листе устанавливается волно- отражательный щит.

Бронетранспортер «Бобкэт» предполагается использовать в качестве базы для создания плавающего танка, вооруженного 105-мм гаубицей, самоходной гаубицы, установки -для запуска ПТУРС, командирской машины, тягача и санитарной машины.

Bobcat Armoured Personnel Carrier prototype, Museum Hangar, CFB Borden Military Museum, Ontario.

Сама программа создания "Рыси" была инициирована в середине 50-х под влиянием опыта применения канадцами своего БТРа "Кенгуру" во время Второй Мировой.

Контракт на 2 БТРа и САУ на его базе получил "Лейланд моторс" из Лонгёя, Квебек.

После первоначальных испытаний армия в 1958 г. одобрила концепцию БТРа и заказала 6 бронированных прототипов машины, получившей с этого момента название "Рысь" (Bobcat), подготовив при этом предварительный заказ на 1567 машин в разных вариантах. Все они должны были быть авиатранспортабельными (внутри транспортных на С-119).

Но, в силу ряда причин, программу собственного плавающего БТР канадцы свернули и закупили американский М113.


bobcat10
Каждая гусеница состоит из двух резиновых лент, которые соединяются посредством стальных поперечин, образующих грунтозацепы. Гусеница позволяет передвигаться по мягким и болотистым грунтам, а также по снегу.

bobcat-image1


Сравнение БТР-ов англосаксов:

BOBCAT
(Canada)
M-113
(USA)
FV 432
(UK)
Crew 2 2 2
Personnel 10 11 10
Weight (loaded) lb 20,000 22,313 33,616
Weight (empty) lb 17,500 18,250 30,228
Power to Weight ratio (hp/tonne) 21.5 19.3
Length 15'10.5" 15'9" 17' 22"
Height 6'5" 7'2.5" 7'
Width 8'6" 8'8.75" 9'
Ground Clearance 1'1" 1'4" 1'4"
Road Speed (mph) 35 40 32
Armament US T197 7.62 Machine Gun
Turret mounted
Browning .50 calibre
Pintle mounted
7.62 Machine Gun
Cupola mounted




Дополнение к посту: http://shushpanzer-ru.livejournal.com/1648028.html
Tags: 1958, БТР, Канада, специальный
Subscribe

promo patetlao january 2, 2016 14:37 84
Buy for 50 tokens
Крупнейший бомбардировщик ВВС США до 1946 года - Дуглас ХБ-19
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments